Владимир Фёдорович Чернышов родился в 1939 г. в с. Чардым Пензенской области. В 1960 г. окончил Пензенское художественное училище имени К.А. Савицкого, в 1968 г. – Всесоюзный государственный институт кинематографии в Москве. Затем переехал в Минск, где около 30 лет работал художником-постановщиком на киностудии «Беларусьфильм». Художник принял участие в работе более чем над 25 кинофильмами, среди которых «Спеши строить дом» (1970), «Большие перегоны» (1971), «Ясь и Янина» (1974), «Купальская ночь» (1982), «Затюканный апостол» (1983), «Записки юного врача» (1991), «Тум-Паби-Дум» (2017) и другие.
В 1995 – 2001 гг. Владимир Фёдорович работал главным художником Национального академического драматического театра имени М. Горького. Является автором сценографии спектаклей-лауреатов международных и республиканских фестивалей театрального искусства. С 1996 по 2005 гг. преподавал в Белорусской государственной академии искусств и Белорусском государственном университете культуры и искусств.
Участник городских, областных, республиканских, всесоюзных и международных выставок с 1960 г. Член Союза художников СССР (с 1977 г.), Белорусского союза художников, Союза кинематографистов СССР (с 1978 г.), Белорусского союза кинематографистов, Союза театральных деятелей Беларуси (с 1996 г.).
Владимир Фёдорович Чернышов награжден грамотами Верховного Совета БССР и Госкино СССР, Знаком Почёта и медалями Министерства культуры Республики Беларусь. Лауреат премии Белорусского союза художников выставки «Панорама искусств». Заслуженный деятель искусств Республики Беларусь.
Художник работает в станковой живописи и графике. Основные жанры – портрет, пейзаж, тематическая картина. Излюбленные техники – темпера, масло, акварель, карандаш, сангина, уголь, смешанная техника.
В творчестве Владимира Фёдоровича Чернышова широко представлена тема Великой Отечественной войны. Произведения, которые экспонируются на выставке, отражают события войны и послевоенного восстановления. Картины художника символичны, проникнуты глубоким размышлением автора о судьбе человека.